Госдума рассматривает законопроект об изменении требований к уровню ответственности членов СРО

Парламентарии Сергей Неверов и Николай Алексеенко внесли в Госдуму законопроект с поправками в статью 55-16 Градостроительного кодекса РФ, корректирующими требования к уровням ответственности членов проектных, изыскательских и строительных СРО в связи с ростом стоимости заключаемых ими контрактов.

Действующее соотношение взносов стройкомпаний в компфонды СРО с предельными значениями размера их обязательств было принято в 2018 году, напоминают депутаты. С тех пор стоимость строительства возросла более чем на 50%. На эти 50% депутаты и предлагают увеличить предельные значения обязательств членов СРО по уровням ответственности в рамках компфондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. При этом в целях сокращения разрыва между предельными значениями 1-го и 2-го уровней ответственности по договорам строительного подряда предлагается в два раза повысить предельные значения для первого уровня. Повышение размеров взносов проектом не предусмотрено.

Если в цифрах: для членов изыскательских и проектных СРО 1-й уровень ответственности устанавливается при стоимости контракта до 35 млн рублей (сейчас 25 млн), 2-й — до 75 млн рублей (сейчас 50 млн), 3-й — до 450 млн рублей (сейчас 300 млн). Для членов строительных СРО 1-й уровень ответственности устанавливается при стоимости контракта до 120 млн рублей (сейчас 60 млн), 2-й — до 750 млн рублей (500 млн), 3-й — до 4 млрд 500 млн рублей (3 млрд), 4-й — до 15 млрд рублей (10 млрд).

В пояснительной записке к законопроекты парламентарии отмечают, что компфонды строительных (проектных, изыскательских) СРО до сих пор остаются «невостребованным механизмом обеспечения имущественной ответственности членов СРО», – общая сумма выплат за всё время существования системы строительного саморегулирования, по данным Минэкономразвития, составила всего лишь 0,2% от объёма собранных в компфондах средств. Поэтому предлагаемые законопроектом нормы не нарушат интересов членов СРО и потребителей их работ и услуг, не повысят финансовую нагрузку на строителей, но  позволят расширить возможности участия подрядных организаций в реализации инвестиционно-строительных проектов.

Источник: САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ