Как формировать и защищать репутацию ГИПа –конкурентный актив проектной организации

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам ознакомиться с материалами статьи, опубликованной в журнале “Бюллетень строительной техники”.
В связи с вышеизложенным предлагается бесплатное проведение для членов Союз “Гильдия проектировщиков Сибири” 2-х часовой консультации (он-лайн).

Актуальность заявленной темы объясняется тем, что репутация и имидж Главного инженера проекта в значительной степени обеспечивают его достойное место в профессиональной среде, внимание работодателей, карьерный рост, величину заработной платы и другие конкурентные преимущества (удобный график, возможность выбора престижных проектов, тип и объем управления субпроектировщиками и т.п.).

ГИП, разумеется, имеет общее представление о важности репутации и имидже, интуитивно внимателен к этим составляющим своей личности и при благоприятном стечении обстоятельств к пятидесяти-шестидесяти годам “нарабатывает ” их должный уровень, при котором его право выполнять свои обязанности не ставится под сомнение.

Однако, как показывает практика, проблемы репутации и имиджа находятся на периферии как самооценки сегодняшних ГИПов, так и оценок профессионального сообщества. Принцип “само собой разумеется, следует иметь хорошую репутацию”, носит декларативный характер: традиции реально формировать репутацию и имидж специалиста на практике не сложились.

ГИП как ключевая фигура процесса проектирования имеет многочисленные контакты с внешними системами (заказчики, субпроектировщики, экспертиза и т.п.), в процессе которых формируется его репутация и имидж, непосредственно влияющие на репутацию проектной организации. Успешные руководители высоко оценивают, в частности, экономический эффект безупречной репутации проектной организации, учатся сами и учат подчиненных относиться к её формированию со всей серьезностью.

В программе консультации – впервые разработанные в рамках “Справочника проектировщика” рекомендации Консультационного центра Марка ПОДОЛЬСКОГО “ЦНИО-проект”[1].

Участвуют: представители руководства проектной организации, Главные инженеры (главные архитекторы) проектов, начальники и главные специалисты производственных подразделений (мастерских)


[1] “Как формировать и защищать репутацию ГИПа – конкурентный актив проектной организации”. / Рекомендации. // Справочник проектировщика. Выпуск 57. – Консультационный центр Марка ПОДОЛЬСКОГО “ЦНИО-проект”» – М: 2021 – 27 с .

 

ОТЗЫВ

на консультацию ” Формирование и защита репутации и имиджа Главного инженера проектов”        для Главных инженеров проектов Инвест-блока ООО “ПИК-проект” и Блока проектирования проектов Fee-Девелопмент”  

Актуальность проблемы “репутация” в нашей профессиональной среде неочевидна и многим представляется надуманной и несвоевременной. Однако уже сегодня именно российская практика доказывает, что такая проблема реально существует, а репутационные потери, как и репутационные преимущества являются серьезными экономическими составляющими нашей деятельности. Необходимость овладеть практиками формирования устойчивой высокой репутации как отдельных специалистов, так и организации в целом назрела и требует своего разрешения.

Такие подходы определили содержание консультации, модератором которой являлся Подольский М.С., к.э.н., член Комитета по инжинирингу и малому предпринимательству НОПРИЗ РФ, Научный руководитель Международной школы ГИПов при Национальной палате инженеров РФ.

Убедительно обосновав содержание понятий “репутация” и “имидж”, консультант разъяснил, какими критериями руководствуются заинтересованные стороны (заказчики, инвесторы, строительные подрядчики, руководство организации и коллеги), оценивая ГИПа в этом аспекте. Важно, что сам ГИП должен научиться методично и грамотно управлять собственной репутацией. Безупречная репутация – надежное доказательство высокого уровня профессиональной компетентности ГИПа. Она формируется годами, может быть потеряна мгновенно, в конкретных ситуациях её нужно защищать и восстанавливать.

По результатам консультации в рабочем порядке обсуждались также техники правильных ответов на вопросы в процессе взаимодействия ГИПа с проектировщиками и другими заинтересованными сторонами.

Мы считаем, что обсуждение тем консультаций целесообразно продолжить и в 2022 году.

Руководитель отдела ГИПов, Блок проектирования инвестиционных проектов ООО “ПИК-проект” – А. Малицкий

Руководитель отдела ГИПов, Блок проектирования проектов Fee-Девелопмент ООО “ПИК-проект” -А. Миронов