Материалы, подготовленные “Консультационным центром Марка ПОДОЛЬСКОГО “ЦНИО-проект” для Главных инженеров проектов

“Консультационный центр Марка ПОДОЛЬСКОГО “ЦНИО-проект” подготовил материалы[1] для Главных инженеров проектов, использование которых направлено на формирование их безупречной репутации, что, в свою очередь обеспечивает эффективный менеджмент в проектной организации и её репутацию среди заинтересованных сторон.

Актуальность заявленной темы объясняется тем, что репутация и имидж Главного инженера проекта в значительной степени обеспечивают его достойное место в профессиональной среде, внимание работодателей, карьерный рост, величину заработной платы и другие конкурентные преимущества (удобный график, возможность выбора престижных проектов, тип и объем управления субпроектировщиками и т.п.).

ГИП, разумеется, имеет общее представление о важности репутации и имидже, интуитивно внимателен к этим составляющим своей личности и при благоприятном стечении обстоятельств к пятидесяти-шестидесяти годам “нарабатывает ” их должный уровень, при котором его право выполнять свои обязанности не ставится под сомнение.

Однако, как показывает практика, проблемы репутации и имиджа находятся на периферии как самооценки сегодняшних ГИПов, так и оценок профессионального сообщества. Принцип “само собой разумеется, следует иметь хорошую репутацию”, носит декларативный характер: традиции реально формировать репутацию и имидж специалиста на практике не сложились.

ГИП как ключевая фигура процесса проектирования имеет многочисленные контакты с внешними системами (заказчики, субпроектировщики, экспертиза и т.п.), в процессе которых формируется его репутация и имидж, непосредственно влияющие на репутацию проектной организации. Успешные руководители высоко оценивают, в частности, экономический эффект безупречной репутации проектной организации, учатся сами и учат подчиненных относиться к её формированию со всей серьезностью.

В программе консультации – впервые разработанные в рамках “Справочника проектировщика” рекомендации Консультационного центра Марка ПОДОЛЬСКОГО “ЦНИО-проект”[2].


[1] Статья, опубликованная в журнале “ЭКСПЕРТ: теория и практика” (№1, 2022) https://cloud.mail.ru/public/nq17%2F6MfgiXTWE

[2] “Как формировать и защищать репутацию ГИПа – конкурентный актив проектной организации”. / Рекомендации. // Справочник проектировщика. Выпуск 57. – Консультационный центр Марка ПОДОЛЬСКОГО “ЦНИО-проект”» – М: 2021 – 27 с .