Предлагаем ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», который в настоящее время размещен на сайте Regulation.gov.ru и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Согласно комментариям разработчиков, законопроект разработан в целях введения «нулевой» стадии экспертизы — оценки задания на проектирование и технико-экономического обоснования на предпроектной стадии и экспертного сопровождения на стадии проектирования.
В частности, законопроектом предлагается внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации следующие изменения:
– дополнить новой статьей 471 «Задание на проектирование», в соответствии с которой задание на проектирование будет представлять собой документ, содержащий требования к подготовке проектной документации для обеспечения строительства, (реконструкции) объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, а также исходные данные, необходимые для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
– отнести к полномочиям Минстроя России утверждение примерной формы задания на архитектурно-строительное проектирование, а также требований к составу, содержанию и формированию задания на проектирование;
– наделить Правительство РФ и субъекты РФ полномочиями по определению случаев, когда застройщик, технический заказчик будет обязан обеспечить подготовку задания на проектирование и материалов, подтверждающих решения, содержащиеся в задании на проектирование, и их направление на экспертную оценку задания на проектирование (в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
– установить, что для подготовки материалов, подтверждающих решения, содержащиеся в задании на проектирование, проводятся инженерные изыскания в объеме, необходимом для их подготовки;
– установить, что работы по подготовке материалов, подтверждающих решения, содержащиеся в задании на проектирование, выполняются лицами, указанными в частях 4, 41 статьи 48 Кодекса;
– установить, что порядок организации и проведения экспертной оценки задания на проектирование, размер и порядок взимания платы за ее проведение будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Также из законопроекта следует, что при наличии заключения экспертной оценки задания на проектирование, по инициативе застройщика, технического заказчика, иного лица (в случае, предусмотренном частями 11 и 12 статьи 48 Кодекса) экспертиза проектной документации может проводиться в форме экспертного сопровождения подготовки проектной документации. При проведении экспертного сопровождения подготовки проектной документации органом исполнительной власти или организацией, осуществляющими экспертное сопровождение, может оказываться содействие в форме рекомендаций по подготовке проектной документации.
Замечания и предложения к указанному законопроекту предлагается до 13 декабря 2021 года размещать на сайте Regulation.gov.ru и направлять в Минстрой России на электронные адреса Oleg.Abeev@minstroyrf.gov.ru, doc.expert@minstroyrf.gov.ru и в НОПРИЗ на info@nopriz.ru