УТВЕРЖДЕНО
Исполнительный директор Ассоциации
«Гильдия проектировщиков Сибири»
А.А. Панов
15 ноября 2016года
ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликте интересов
Ассоциации
«Гильдия проектировщиков Сибири»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее – “Положение”) разработано в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и Уставом Гильдии.
1.2. Настоящее Положение является внутренним документом, основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Гильдии, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Гильдии.
1.4. Под личной заинтересованностью работника Гильдии понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми работник Гильдии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Гильдии и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Гильдией на основе гражданско-правовых договоров, членов органов Ассоциации.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТМ ИНТЕРЕСОВ
В ГИЛЬДИИ
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Гильдии положены следующие принципы:
2.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.
2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Гильдии при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
2.1.4. Соблюдение баланса интересов Гильдии и работника при урегулировании конфликта интересов.
2.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Гильдией.
3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ
И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Гильдии без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
3.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
3.1.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.
3.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ
ГИЛЬДИИ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.
4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.
4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4.3. Руководитель Гильдии – лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.
4.4. Гильдии берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.5. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Гильдии рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.6. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
4.7. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.8. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения: добровольный отказ работника Гильдии или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов; пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
5.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается решением Исполнительного директора.