В России вступили в силу новые требования к проектированию мостов и тоннелей
Актуализированные требования для проектирования мостов (СП 35 “Мосты и трубы”) и тоннелей (СП 122 “Тоннели железнодорожные и автодорожные”) вступили в силу 1 июля, сообщили в пресс-службе Минстроя России.

“При актуализации СП 35 основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам. Работа по актуализации нормативных документов велась при активном участии Минтранса России, Росавтодора, ТК 418 “Дорожное хозяйство”, – рассказал замглавы Минстроя Дмитрий Волков.

В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов.

“Пересмотру свода правил предшествовало проведение нескольких прикладных научных исследований, а также аккумуляция результатов опытного проектирования и строительства целого ряда объектов, например, Крымского моста”, – отметил директор Федерального автономного учреждения “Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве” (ФАУ “ФЦС”) Сергей Музыченко.

По оценке экспертов, применение разрешенных в своде правил новых материалов и конструкций позволит снизить материалоемкость и увеличить скорость строительства малых и средних мостов.

Одним из наиболее важных результатов изменения СП 122 является повышение уровня безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и сохранность окружающей застройки за счет увеличения достоверности и точности геотехнических расчетов.

Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, а также они ориентированы на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.